Размышления о моей работе с группой № 297 


Классным руководителем в данной группе я стала в 2009-2010 учебном году. Возраст моих учеников (15-17 лет) очень благоприятен для их личностного роста.

 

Какие цели я поставила?

 

1.сплотить ребят;

2.повысить уровень успеваемости;

3.заинтересовать учеников классными и лицейскими делами и проблемами.

 

Впоследствии, когда познакомилась с группой поближе, я смогла ставить перед собой цели и в отношении каждого ребенка в отдельности.

 

Цели моей индивидуальной работы с учащимися:

 

1.формирование адекватной самооценки

2.расширение коммуникативных умений и навыков;

3.  формирование ответственности;

4.воспитание нравственной культуры;

5.  развитие культуры интеллектуального труда;

 

Какой стиль руководства детским коллективом я выбрала?

 

 Известно, что существует три основных стиля руководства: авторитарный, демократический и либеральный. Кроме этого выделяют еще промежуточные стили: авторитарно-демократический, либерально-демократический и т.д. Так вот мне более импонирует стиль демократическо-авторитарный, который допускает разумный процент авторитарности. Как отмечал С.Д. Поляков, «...при разумном авторитарном стиле нередко формируются, закрепляются и положительные качества школьников: исполнительность, дисциплинированность, ответственность».

 

        Как я разрабатывала план работы с группой?

 

В нашем лицее принцип составления планов достаточно удобен:

  • Если у классного руководителя новая группа, то в течение первого месяца учитель пишет понедельный план, а затем разрабатывает уже постоянный. Это дает возможность педагогу познакомиться с детьми, понять специфику группы.
  • Что касается классных руководителей, у которых работа в классе продолжается, то администрация дает классным руководителям план с общелицейскими делами, и далее, учитывая план лицея, классный руководитель составляет свой план работы с группой.

Каждый год  в сентябре мы совместно с мастером группы проводим анкету, целью которой было выяснить пожелания самих ребят на предстоящий год. На основе ответов ребят и разрабатываем план.

 

 

План работы в группе № 297 на 2010-2011 уч.год

 

Классный руководитель: Куракина.О.В.

Мастер производственного обучения: Гусарова С.В.

 

 

 

 

 

 

Дата

Планируемое дело

Отметка о выполнении

Подпись

1 полугодие

 

Сентябрь

 

 

 

1.

01.09

 Линейка, посвященная началу нового учебного года

 

 

2.

На протяжении месяца

Работа по благоустройству кабинета

 

 

3.

09.09

Классный час «Взаимодействие в группе»

 

 

4.

18.09

Генеральная уборка кабинета

 

 

5

23.09

Классный час «Взаимодействие в группе» (продолжение)

 

 

6.

30.09-02.10

Подготовка к Дню учителя

 

 

 

Октябрь

 

 

 

1.

На протяжении месяца

Работа по благоустройству кабинета

 

 

2.

05.10

Классный час «А хорошо ли быть лидером?»

 

 

3.

23.10

Классный час «Насколько Вы внимательный человек»

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

1.

13.11

Классный час «Наркотики убивают!»

 

 

2.

19.11

Классный час «Курить-здоровью вредить!» (продолжение)

 

 

3.

20.11

Классный час «Как можно поздравить друга»

 

 

4.

26.11

Классный час «Понимание и доверие»

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

1.

04.12

Классный час «В чем разница между "слушать" и "услышать"»

 

 

 

2.

11.12

Классный час «Дорога, которую мы выбираем»

 

 

 

3.

18.12

Классный час «Что помогает нам нравиться людям»

 

 

 

4.

На протяжении месяца

Подготовка к Новому году(Выпуск стенгазеты активом группы)

 

 

 

5.

27.12

Новогодний огонек в группе

 

 

 

2 полугодие

 

 

Январь

 

 

 

 

1.

11.01

Подготовка кабинета к новому полугодию

 

 

 

3.

18.01

Классный час «Личные зоны человека, или  почему мы не любим ездить в на­битом транспорте»

 

 

 

3.

29.01

Классный час «Наше восприятие людей»

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

1.

17.02

Классный час «Некоторые факты из языка телодвижения»

 

 

 

2.

23.02

Поздравление мальчиков с 23 Февраля

 

 

 

3.

26.02

Классный час «Чего в человеке больше: положительного или отрицательного»

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

1.

03.03

Классный час «Как жить в ладу с собой и с миром»

 

 

 

2.

Начало марта

Поздравление девочек с 8 Марта

 

 

 

3.

17.03

Классный час «Как жить в ладу с собой и с миром» (продолжение)

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

1.

01.04

День смеха (Выпуск стенгазеты активом группы)

 

 

 

2.

10.04

Классный час «Хорошие манеры»

 

 

 

3.

25.04

Классный час «О вреде алкоголя»

 

 

 

4.

В конце месяца

Уборка закреплённой за группой территории и уборка кабинета

 

 

 

Май

 

 

 

1.

5.05

Классный час «День Победы, как он был от нас далёк!»

(Выпуск стенгазеты активом группы)

 

 

 

 

2.

Майские праздники

Выезд группы на природу

 

 

3.

17.05

Классный час «Что доставляет нам удовольствие в жизни?»

 

 

 

 

Июнь

 

 

 

1.

3.06

Классный час «Самореализация: насколько это важно в жизни»

 

 

2.

16.06

Классный час «Умеете ли вы отдыхать?»

 

 

3.

В конце месяца

Подготовка выпускного вечера

 

 

                 

 

 

 КАК МЫ РЕШАЕМ  ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ В ГРУППЕ?

 

Конечно, наша жизнь была не без проблем и не без ошибок.

Первое с чем мы столкнулись, что дети кого-то одного выбирают в качество «козла отпущения» и начинают «терроризировать» его. Как правило, это ребенок с определенными личностными особенностями, которые по каким-то причинам вызывают агрессивность других. В нашей группе, да и в параллели тоже, были такие люди. Изменить ситуацию можно было только дав понять ребятам, что во многом такие дети даже превосходят их и у них есть чему поучиться.

Также  в нашей группе, как и во многих других, были  девочки, которые очень резко выделялись среди остальных ребят. Их ничем невозможно было заинтересовать, все перемены они проводили с кем угодно, только не с одноклассниками. Выражаясь языком подростков, они были слишком «крутыми», пренебрегали коллективом и держались очень обособленно. Что мы только не перепробовала: и беседовали с ними, и общались с родителями, включали их в наши дела. Они принимали участие, но тут же отстранялись. Но дело даже было не в том, что мы не могла найти подход к девочкам, проблема не была замкнута на ученицах, она переросла в общегрупповую: ребята чувствовали их пренебрежительное отношение и стали относиться к ним соответствующим образом. Уровень развития ребят в группе  был очень невысокий. И мы понимали, что в этой группе работа приобретет другой оттенок, нежели раньше, хотя принципы и цели остались прежними: стараться воспитывать добрых, порядочных, отзывчивых людей. Этим мы и занимаемся в течении года.

 

 

 

Для себя мы выделили одну главную цель - создать в группе микроклимат, который помогал бы ребятам преодолевать трудности учебной деятельности и способствовал бы сохранению работоспособности и интереса к интеллектуальному труду. Поэтому мы, как и прежде сохранили в своих традициях трудотерапию, как основной элемент воздействия на нарушителей дисциплины.

 

Вполне возможно, что у некоторых возникнет вопрос: «А почему трудотерапия?» Ответить на него я могу следующим образом:

  • работать, а тем более учиться в уютной, чистой обстановке гораздо приятнее;
  • то, к чему ребенок сам приложил усилия, ценится и бережется гораздо больше; именно по этой причине при повальном безразличии к лицейскому имуществу в нашей группе никогда не стоял вопрос о бережном отношении к тому, что нас окружает.

 

Для изучения коллектива и личности учащихся в группе мы применяем следующие методики:

 

  • Тест-опросник Айзенка по изучению экстраверсии - интроверсии.
  • Тест «Типовое состояние» (на выявление уровня тревожности, неудовлетворенности, нервно-психического напряжения в школе).
  • Тест «Выявление уровня эмоционального состояния».
  • Тест Ряховского (определение уровня коммуникабельности).
  • Тест Сишора (определение уровня групповой сплоченности).

 

Приведу пример некоторых опросников, которые, с одной стороны, не требуют больших временных затрат, а с другой стороны, дают возможность классному руководителю выяснить некоторые интересующие его вещи.

 

Атмосфера в группе

Ребятам необходимо на цифровой шкале отобразить свое ощущение в груп­пе.

 

дружелюбие                                       987654321            враждебность

согласие                                             987654321            несогласие

удовлетворенность                             987654321            неудовлетворенность

увлеченность                                     987654321            равнодушие

продуктивность                                  987654321            непродуктивность

теплота                                               987654321            холодность

сотрудничество                                 987654321                     отсутствие сотрудничества

взаимная поддержка                           987654321            недоброжелательность

занимательность                                987654321            скука

успешность                                         987654321            неуспешность

 

На основании полученных результатов учитель может определить степень удовлетворенности ребят своим коллективом, узнать, как оценивают ученики его спаянность.

 

Методика «Типовое состояние»

Инструкция: постарайтесь вспомнить чувства, с которыми Вы переступаете порог лицея. Припомните чувства, с которыми вспоминаете лицейские дела дома, на отдыхе. Как вы себя чувствуете в лицее чаще всего? Попробуйте мысленно «окунуться» в мир чувств, овладевающих Вами в стенах лицея. Оцените выраженность того или иного чувства в баллах от 0 до 7, при том, что признаки, разместившиеся в левой колонке соответствуют оценке 0, а в правой   7. Итак, каким вы себя чувствуете в лицее чаще всего?

 

Довольным                                         01234567              Недовольным                       (У)

Спокойным                                         01234567                      Встревоженным     (Т)

Расслабленным                                  01234567                      Напряженным        (Н)

Нужным                                              01234567                      Лишним                 (Т)

Отдохнувшим                                     01234567                      Усталым                               (Н)

Здоровым                                         01234567                             Больным                 (У)

Смелым                                              01234567                                    Робким                                 (T)

Беззаботным                                    01234567  ......... Озабоченным                 (Н)

Хорошим                                           01234567                             Плохим    (У)

Ловким                                              01234567......              Неуклюжим                          (Т)

Уверенным                                       01234567           Неуверенным             (Н)

Радостным                                       01234567 ... Огорченным                           (У)

Обработка: подсчитываем баллы

У (общая неудовлетворенность) = Т (тревожность) =

Н (нервно-психическое напряжение) =

Интерпретация:

Состояние констатируется, если сумма оценок по каждой шкале превышает или равна:

У-26;                      Т-26;     Н—27.

Показатель выше 14 баллов - выше среднего. На ребят, показавших такой результат, следует обратить особое внимание, пообщаться на эту тему с их роди­телями, друзьями, самим ребенком.

 

 

Работа с родителями

 

Отношение родителей к учебному заведению неоднозначно, во многом даже отрицательно. Некоторые родители, дабы снять себя ответственность за промахи в семейном воспитании ребенка, обвиняют преподавателей. Общаясь с родителями, мы имеем дело в основном с уже сформировавшимися личностями, поэтому изменить их отношение к некоторым вопросам бывает очень сложно.

Тем не менее, мы привлекаем родителей к лицею, для этого:

1.Максимально информируем родителей о жизни детского коллектива, о достижениях, о результатах всевозможных тестов, анкет и m.д.

2.Создаём спокойную и доброжелательную обстановку. Никогда не стоит сообщать родителям негативную информации об их собственном ребенке присутствии других родителей. Избавьте их от публичного стыда за их чадо. Если возникают какие-нибудь проблемы, то с родителями мы стараемся беседовать индивидуально. Главное, что понимают родители, - это то, что цели наши совпадают.

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

на тему:

« Вредные привычки или здоровье?»

 

Стенгазеты выполненные учащимися

Рефераты подготовленные учащимися

 


 

© super-curackina

Бесплатный конструктор сайтовuCoz