Размышления о моей работе с группой № 297Классным руководителем в данной группе я стала в 2009-2010 учебном году. Возраст моих учеников (15-17 лет) очень благоприятен для их личностного роста.
Какие цели я поставила?
1.сплотить ребят; 2.повысить уровень успеваемости; 3.заинтересовать учеников классными и лицейскими делами и проблемами.
Впоследствии, когда познакомилась с группой поближе, я смогла ставить перед собой цели и в отношении каждого ребенка в отдельности.
Цели моей индивидуальной работы с учащимися:
1.формирование адекватной самооценки 2.расширение коммуникативных умений и навыков; 3. формирование ответственности; 4.воспитание нравственной культуры; 5. развитие культуры интеллектуального труда;
Какой стиль руководства детским коллективом я выбрала?
Известно, что существует три основных стиля руководства: авторитарный, демократический и либеральный. Кроме этого выделяют еще промежуточные стили: авторитарно-демократический, либерально-демократический и т.д. Так вот мне более импонирует стиль демократическо-авторитарный, который допускает разумный процент авторитарности. Как отмечал С.Д. Поляков, «...при разумном авторитарном стиле нередко формируются, закрепляются и положительные качества школьников: исполнительность, дисциплинированность, ответственность».
Как я разрабатывала план работы с группой?
В нашем лицее принцип составления планов достаточно удобен:
Каждый год в сентябре мы совместно с мастером группы проводим анкету, целью которой было выяснить пожелания самих ребят на предстоящий год. На основе ответов ребят и разрабатываем план.
План работы в группе № 297 на 2010-2011 уч.год
Классный руководитель: Куракина.О.В. Мастер производственного обучения: Гусарова С.В.
КАК МЫ РЕШАЕМ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ В ГРУППЕ?
Конечно, наша жизнь была не без проблем и не без ошибок. Первое с чем мы столкнулись, что дети кого-то одного выбирают в качество «козла отпущения» и начинают «терроризировать» его. Как правило, это ребенок с определенными личностными особенностями, которые по каким-то причинам вызывают агрессивность других. В нашей группе, да и в параллели тоже, были такие люди. Изменить ситуацию можно было только дав понять ребятам, что во многом такие дети даже превосходят их и у них есть чему поучиться. Также в нашей группе, как и во многих других, были девочки, которые очень резко выделялись среди остальных ребят. Их ничем невозможно было заинтересовать, все перемены они проводили с кем угодно, только не с одноклассниками. Выражаясь языком подростков, они были слишком «крутыми», пренебрегали коллективом и держались очень обособленно. Что мы только не перепробовала: и беседовали с ними, и общались с родителями, включали их в наши дела. Они принимали участие, но тут же отстранялись. Но дело даже было не в том, что мы не могла найти подход к девочкам, проблема не была замкнута на ученицах, она переросла в общегрупповую: ребята чувствовали их пренебрежительное отношение и стали относиться к ним соответствующим образом. Уровень развития ребят в группе был очень невысокий. И мы понимали, что в этой группе работа приобретет другой оттенок, нежели раньше, хотя принципы и цели остались прежними: стараться воспитывать добрых, порядочных, отзывчивых людей. Этим мы и занимаемся в течении года.
Для себя мы выделили одну главную цель - создать в группе микроклимат, который помогал бы ребятам преодолевать трудности учебной деятельности и способствовал бы сохранению работоспособности и интереса к интеллектуальному труду. Поэтому мы, как и прежде сохранили в своих традициях трудотерапию, как основной элемент воздействия на нарушителей дисциплины.
Вполне возможно, что у некоторых возникнет вопрос: «А почему трудотерапия?» Ответить на него я могу следующим образом:
Для изучения коллектива и личности учащихся в группе мы применяем следующие методики:
Приведу пример некоторых опросников, которые, с одной стороны, не требуют больших временных затрат, а с другой стороны, дают возможность классному руководителю выяснить некоторые интересующие его вещи.
Атмосфера в группе Ребятам необходимо на цифровой шкале отобразить свое ощущение в группе.
дружелюбие 987654321 враждебность согласие 987654321 несогласие удовлетворенность 987654321 неудовлетворенность увлеченность 987654321 равнодушие продуктивность 987654321 непродуктивность теплота 987654321 холодность сотрудничество 987654321 отсутствие сотрудничества взаимная поддержка 987654321 недоброжелательность занимательность 987654321 скука успешность 987654321 неуспешность
На основании полученных результатов учитель может определить степень удовлетворенности ребят своим коллективом, узнать, как оценивают ученики его спаянность.
Методика «Типовое состояние» Инструкция: постарайтесь вспомнить чувства, с которыми Вы переступаете порог лицея. Припомните чувства, с которыми вспоминаете лицейские дела дома, на отдыхе. Как вы себя чувствуете в лицее чаще всего? Попробуйте мысленно «окунуться» в мир чувств, овладевающих Вами в стенах лицея. Оцените выраженность того или иного чувства в баллах от 0 до 7, при том, что признаки, разместившиеся в левой колонке соответствуют оценке 0, а в правой 7. Итак, каким вы себя чувствуете в лицее чаще всего?
Довольным 01234567 Недовольным (У) Спокойным 01234567 Встревоженным (Т) Расслабленным 01234567 Напряженным (Н) Нужным 01234567 Лишним (Т) Отдохнувшим 01234567 Усталым (Н) Здоровым 01234567 Больным (У) Смелым 01234567 Робким (T) Беззаботным 01234567 ......... Озабоченным (Н) Хорошим 01234567 Плохим (У) Ловким 01234567...... Неуклюжим (Т) Уверенным 01234567 Неуверенным (Н) Радостным 01234567 ... Огорченным (У) Обработка: подсчитываем баллы У (общая неудовлетворенность) = Т (тревожность) = Н (нервно-психическое напряжение) = Интерпретация: Состояние констатируется, если сумма оценок по каждой шкале превышает или равна: У-26; Т-26; Н—27. Показатель выше 14 баллов - выше среднего. На ребят, показавших такой результат, следует обратить особое внимание, пообщаться на эту тему с их родителями, друзьями, самим ребенком.
Работа с родителями
Отношение родителей к учебному заведению неоднозначно, во многом даже отрицательно. Некоторые родители, дабы снять себя ответственность за промахи в семейном воспитании ребенка, обвиняют преподавателей. Общаясь с родителями, мы имеем дело в основном с уже сформировавшимися личностями, поэтому изменить их отношение к некоторым вопросам бывает очень сложно. Тем не менее, мы привлекаем родителей к лицею, для этого: 1.Максимально информируем родителей о жизни детского коллектива, о достижениях, о результатах всевозможных тестов, анкет и m.д. 2.Создаём спокойную и доброжелательную обстановку. Никогда не стоит сообщать родителям негативную информации об их собственном ребенке присутствии других родителей. Избавьте их от публичного стыда за их чадо. Если возникают какие-нибудь проблемы, то с родителями мы стараемся беседовать индивидуально. Главное, что понимают родители, - это то, что цели наши совпадают.
Внеклассное мероприятие на тему: « Вредные привычки или здоровье?»
Стенгазеты выполненные учащимися Рефераты подготовленные учащимися
|
|
© super-curackina |